18:56

Чем больше я изучать, тем я меньше много
Мой коллектив в универе какьэ напоминает о том, что далеко не всегда попадаешь в хороший коллектив. В лицее каждый был индивидуальностью. Плохим или хорошим человеком - это уже другое дело, а вот индивидуальностью точно. У нас даже не было тупых не считая двух Юль, ибо они перешли к нам только в 11 классе, каждый, каждый был в чем-то хорош и каждый хоть в какой-то области тянулся к знаниям. Престижным считалось знать что-то кроме школьной программы, а также получать хорошие оценки, прилагая минимум усилий. Вы скажете, что это признак того, что у нас никто нифига не умеет, но я возражу: как раз-таки и сложнее всего умудриться мало делать и получить хорошую оценку (может, в школах это и не так, но у нас в лицее было именно так). У нас было нормальным вести на паре оживленную беседу с преподавателем и при этом успевать проходить школьную программу. У нас...у-нас-у-нас-у-нас-у-нас-у-нас.

Все прошло, а годы, проведенные в лицее, так и останутся моим самым светлым воспоминанием об учебе. В лицей хотелось идти (это я за себя говорю, Муги), я зачастую даже болея рвалась в лицей, потому что там было интересно, там были интересные люди, там хотелось тянуться вперед. В лицее я научилась мыслить гибко, уметь выкручиваться из почти любой ситуации, обращать внимание на детали, выделять главное, ставить цели, самосовершенствоваться, не становиться быдлом, быть ответственной за себя, быть самостоятельной, не бояться совершать ошибки и влезать в трудные авантюры. В общем, динамика only.
В универ же часто идти не хочется. И нет, не потому что здесь плохо учат - учат здесь как раз-таки очень даже хорошо, да и я рада тому, что учусь по старой программе на специалитете: нет этих чепухоймозгозабивающих предметов вроде Основ культурной коммуникации и Психологии (которую без медицинского образования в области психиатрии я считаю абсолютно бесполезной за исключением пары-тройки ситуаций). Проблема в людях, которым высшее образование, кажется, необходимо исключительно "для галочки". Многим важно исключительно общение и возможность говорить всем "да я вот студент, да я настоящий студент, ничего не делаю, по уши в долгах, но мне глубоко посрать, вообще ничему не научился, все равно буду работать не по специальности, да как я бы это сделал я же не умею это делать, да зачем стараться все равно оценок тут нет, да все равно не вышибут я на контракте\мне нужна стипендия". Не знаю, так же ли это в других городах.

Стараюсь, однако, относиться к этому с позитивной стороны: чем тупее они, тем меньше у меня будет конкуренции. Ну и я использую их как демотиватор во плоти, стараясь развиться как можно лучше, чтобы как можно дальше уйти от них по развитию.

А без осенних каникул живется, однако же, явно грустнее :D

@темы: житье-бытье, my humble thoughts, тенебрисило-тенебрисило, да не вытенебрисило, учебное

Комментарии
23.11.2011 в 19:16

... decades of youth and centuries of silence (c)
Вот прям читала и кивала все время))))

Вообще, это очень ценно, безусловно, что у тебя был в жизни такой хороший период, как лицейский, потому что в детстве развитие личности наиболее важно и все гораздо больше отпечатков накладывает. Чтобы потом не пришлось бороться с кучей комплексов и заморочек, порожденными школьным временем, которое формирует иногда несколько...неверное представление о процессе учебы и жизни вообще. Я не про себя говорю, а скорее про тех, кому в школе было реально плохо. Хотя и себя-то я вспоминаю с чувством некоторой дикости.

Многим важно исключительно общение и возможность говорить всем "да я вот студент, да я настоящий студент, ничего не делаю, по уши в долгах, но мне глубоко посрать, вообще ничему не научился, все равно буду работать не по специальности, да как я бы это сделал я же не умею это делать, да зачем стараться все равно оценок тут нет, да все равно не вышибут я на контракте\мне нужна стипендия".

Ха-ха, знакомо XD Да, в сравнении с такими заявлениями я себя прямо святым ботаником чувствую, который расстраивается из-за того, что не укладывается в сроки сдачи. Но кто-то же вообще ни черта не делает и даже не ходит на пары, учась бесплатно даже. Удивительной тупости люди. Может, конечно у ваших после первой сессии мозг еще встанет на место, когда поймут, что причинно-следственные связи обычно работают и за ничертанеделание на первом (!) курсе, когда надо из кожи вон лезть, чтобы тебя запомнили, аукнется сразу.
Настоящий студент, блин, это тот, кто хочет учиться, учится, и хотя бы примерно представляет, что он со всем этим потом собирается делать. Еще лучше, если более менее конкретно представляет.
Сегодня только с одногруппниками обсуждали эту тему, но выводы были неутешительные:)

Еще раз скажу, ты просто молодец и ты все правильно понимаешь:) С таким отношением ты сама справишься и с тем, что вуз дает и с тем, что он дать не может.
Видимо, лицей привил все же желание самосовершенствоваться и работать, а зачастую это важнее, чем набор полученных теоретических знаний, которые забываются довольно быстро.

Вот несмотря на то, что мысль о первом курсе вызывает у меня некоторый ужас, мне все равно очень интересно твои впечатления читать ^_^
24.11.2011 в 20:11

Чем больше я изучать, тем я меньше много
что-то функция цитирования не работает у меня так что буду по абзацам отвечать)
Да, сама рада тому, что был такой период) Правда, я бы уже не назвала период с 8 класса детством, но ведь и подростковый возраст не менее важен.
Постоянно вижу сейчас в универе как раз тех, кому в школе было, видимо, очень-очень плохо. Бедные затюканные подростки, которые боятся общаться даже с теми, кто хочет наладить с ними контакт.

Ну, это и удивляет, что вроде и не ботанишь, много где ленишься или стараешься схалявить (особенно на тех предметах, которые так, для всестороннего развития), а все равно ощущаешь себя ботаном-задротом, который ничем кроме учебы не занимается))
Именно что удивительной тупости, по-другому и не скажешь.Но мне кажется, что их ничто кроме вылета из универа, уже не спасет. Было бы чему там на место вставать))
Одногруппники были другого мнения? Или что?

Спасиииибо ^_^ буду стараться.

Ужас? почему?)
24.11.2011 в 20:27

... decades of youth and centuries of silence (c)
Нам тут напророчили, что к пятому курсу дойдет человек семь. В группе девятнадцать. Раньше в каждой группе было примерно по столько же, сейчас в одной осталось 4 человека, в остальных случается, что половина не ходит на занятия. Жизнь расставляет все на свои места XD

Бедные затюканные подростки, которые боятся общаться даже с теми, кто хочет наладить с ними контакт.

О, это грустно. Правда, это лечится, но нужно усилие со их стороны. Да уж, быть необщительным и застенчивым - это плохо и неудобно и доставляет кучу проблем впоследствии >_<

Было бы чему там на место вставать))


А, это другой вопрос тогда :laugh:

Одногруппники были другого мнения? Или что?
Одногруппники были в большинстве своем мнения, что они не представляют, что делать с их специальностью, что буду с ней делать я, что можно с ней делать в принципе и зачем вообще учиться. Они правы во многом, но не во всем. Просто меня удивляет процент людей, который даже не надеется работать по специальности. Ну не знаю, я попробую хотя бы, а там посмотрим. Не получится, значит, надо будет что-то новое искать, что-то еще делать, мало ли. Но опускать лапки сразу это как-то не вариант. Иначе можно было учиться в более легком и приятном месте, если уж собираются все равно работу искать не по специальности. Можно и на культуролога тогда учиться - вот кайф то :eyebrow:

Спасиииибо ^_^ буду стараться.
:buddy: :white:

Ужас наверно потому, что "о нет, вспоминать это все еще раз, неееееееет, сколько всего было сделано и сколько нервов потрачено, а кому-то это еще только предстоит!" :-D
24.11.2011 в 21:38

Чем больше я изучать, тем я меньше много
а нас сразу только 9 человек в группе, так что не знаю даже, могут ли они кого-то в принципе выгнать О_О Хотя иногда бывает что приходит 4 человека на занятия, так что почему бы и нет))) у вас попалась разумная группа)
Даже если боишься, что работать не будешь по профессии - стоит же попробовать найти вакансию по специальности, в самом-то деле. А то так сразу лапки опускать - это и правда как-то...
На культуролога или вообще просто на филолога - даааа, самое то по идее для таких людей) Хотя там дофига читать надо, но с другой стороны всяко легче одолеть какое-нибудь краткое содержание на русском языке, чем учить иностранные языки\языки программирования\учить физику и прочее-прочее.

Да, еще почти пять лет...Самой страшно :laugh:
24.11.2011 в 21:49

... decades of youth and centuries of silence (c)
О, 9 человек - это маленькая группа О_о ну правда у вас наверно так лучше, чтобы никто никого не перебивал в процессе))) У нас говорят много только на семинарах гуманитарной направленности.

Да, еще почти пять лет...Самой страшно

Не, нестрашно, интересно на самом деле, просто у меня такое ощущение, что это было полжизни назад и вообще неправда :laugh: У тебя тоже будет много интересного.
25.11.2011 в 16:17

Чем больше я изучать, тем я меньше много
ну, у нас всегда на ФЛИПе такие группы) Нужна же, по сути, индивидуальная работа с каждым: у каждого спросить диалог, монолог, проверить произношение и прочее. У остальных гуманитариев группы большие, человек по 20-30.

:small: Хоуп соу.
04.12.2011 в 20:42

ТKB)Вот и я

О, Марина!Вот же как ты права насчет учебы и индивидуальности(знаю, я тормоз, что отвечаю так, еще триста лет тут не была). Согласна абсолютно со всем. И про учебу саму, и про коллектив. Зомби, зомби, зомби, зомби - вот так я учусь))))А на деле радостей маловато, все какие-то медленные что ли.
Хотя знаешь, есть такой момент.Может, это пока сейчас кажется,что все не так, как хотелось бы. Люди в группе, как личности, не успели раскрыться(один только пафос пока), в учебу не всегда получается втянуться.
С преподавателями вот сложнее, все такие серьезные. Особенно те, кто раньше занимал серьезную должность(специфика ВУЗа такая, что Правоохранительные органы, анпример, преподает судья на пенсии).
Вот, пожаловалась:pink:
04.12.2011 в 20:50

И самое интересное....
Это офигеть, сколько материала приходится проходить материала, но, благо в лицее научили, все как-то приходит сразу "в системе". Но вот инногда смотрю на какой-нибудь "кодекс" и выть хочется))))))))Интересного много, но фак мой мозг, часто бывает нелегко
05.12.2011 в 08:01

Чем больше я изучать, тем я меньше много
Вот же как ты права насчет учебы и индивидуальности(знаю, я тормоз, что отвечаю так, еще триста лет тут не была).А на деле радостей маловато, все какие-то медленные что ли.
о да. Вертайте меня в лицей!)
Люди в группе, как личности, не успели раскрыться(один только пафос пока), в учебу не всегда получается втянуться.
Ну, у нас есть 4 человека без пафоса, но увы и они как будто в другом мире живут. Ооооля, они не знают, что такое баш! Зато я могу рассказывать все бояны и веселить людей :old: А некоторым на учебу вообще пофигу. Мне как лицейскому мазохисту это не нравится)
С преподавателями вот сложнее, все такие серьезные. Особенно те, кто раньше занимал серьезную должность(специфика ВУЗа такая, что Правоохранительные органы, анпример, преподает судья на пенсии).
Елки-палки О_О У нас наоборот почти все такие милые и добрые. По литературе препод вообще жжет постоянно. Помнишь у другой группы по англ. была Инна Морозова? Так он ее муж)) А на остальных факультетах такое ощущение что какие-то звери работают - постоянно огрызаются и ходят со злыми мордами
Но вот инногда смотрю на какой-нибудь "кодекс" и выть хочется))))))))Интересного много, но фак мой мозг, часто бывает нелегко
Кодексы...Мне кажется, на них смотреть-то страшно :D И правда хорошо, что лицей привил привычку все систематизировать)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail