После прохождения Мора, кстати, почитала одно интервью с Николаем Дыбовским, руководителем студии Ice-Pick Lodge, которая игру, собственно, и сотворила. Отметила для себя пару важных моментов. Целиком интервью можно почитать здесь
DTF: Первый вопрос, чтобы сразу обозначить направление беседы, такой. Игры и искусство, как, по-вашему, соотносятся эти понятия? Можно ли их вообще ставить рядом? И уместно ли это? Ведь, к примеру, клоун в цирке вряд ли относится к своей работе как к искусству.
Николай Дыбовский: Искусство - термин опасный. Им злоупотребляют. Им прикрываются. Его приспосабливают к сиюминутным потребностям. Его используют в самых неожиданных контекстах, выделяя очень разные черточки этой деятельности, от чего возникает бездна недоразумений. Тот же клоун вполне может употреблять слово "искусство" применительно к своей работе в значении "техника, доведенная до совершенства" - искусство смешить, искусство быть непосредственным и т.д.
А некоторые художники, с которыми мне доводилось общаться в начале разработки "Мора", были столь наивны, что приравнивали слово "искусство" к слову "красиво". Они говорили: "Мы полностью разделяем ваш взгляд на то, что игры должны стать искусством. Смотрите, какую изысканную и приятную графику мы хотим сделать для вашей игры". Конечно, это ерунда. С приятностью искусство часто ничего общего не имеет.
Я делаю акцент на выразительных особенностях искусства. Для меня искусство - это некая коммуникация, позволяющая адресату пережить направленный эмоциональный опыт. Это форма, создающая возможность активной духовной деятельности со стороны человека воспринимающего, возможность катарсиса. А для создателя (назовите его автором, если угодно) это возможность передать адресату комплексное чувство (либо мысль), его глубину и напряжение (т.е., собственно, близость его к истине, к Абсолюту) так же полно и ясно, как переживает его сам создатель.
Еще один ответ на вопрос
В общем, надо все-таки начинать творить. И не бояться. Потому что нужно выражать то, что копится в душе, а не прикрываться совершенно неправильным для творчества стремлением искать везде желание сделать денежку (но нехватка денег на минимальное желаемое-полезное сказывается и на мышлении). Это уже должно стать следствием творчества, когда дойдешь до высокого уровня мастерства и будешь делать качественные и красивые вещи.
StardustDragon
| пятница, 16 августа 2013