StardustDragon
Чем больше я изучать, тем я меньше много
Вчера, после того как закончил перепроходить Dishonored, задумалась о том, что у меня, да и скорее всего у других играющих в компьютерные игры, есть игры, которые для меня куда больше, чем просто игры. Их можно перепроходить сотни раз, и каждый раз будешь получать удовольствие, потому что это твое.

Для меня первой такой игрой стал, несомненно, Fallout 2. Уж не помню, сколько лет мне тогда было, но не больше 12 вроде бы. Помню, как родители в какой-то момент запретили мне в него играть, потому что там же наркотики и проститутки, а я так влюбилась в эту игру, что полдня приводила маме аргументы в пользу того, почему мне можно в это играть, и даже завершила свое уговаривание пением импровизированной оды в честь Fallout) Ну правда, мне было удивительно, почему мне запрещают игру, где наркотики и проститутки показываются с плохой стороны, а сама игра ведь такая чудесная! Постапокалипсис, мутанты, с трудом выживающие люди, Пустошь, смертокогты, радиация - это почему-то сразу запало мне в душу и до сих пор остается там. Я проходила эту игру раз 40, наверное, и каждый раз я по-настоящему ощущала себя тем самым Избранным, принимала решения так, как если бы сама была им, сопереживала тем, кому помогала, заботилась о своих напарниках. Ворчливый ипохондрик Кессиди, мастерски управляющийся со всякого рода ружьями, толстый, нелепый и криворукий Вик, называющий тебя исключительно Боссом, наивный дикарь Сулик, искренне ненавидящий работорговцев, ученый смертокогт-альбинос Горис, на твоих глазах переживающий гибель всех своих сородичей, мудрый и сильный супермутант Маркус, верный киберпес К-9...Всех этих персонажей я знаю так, будто они правда путешествовали со мной вместе.

Затем был Арканум, который ужасно глючил, и поэтому я проходила его кучу раз только до одного момента, после которого игра неизменно вылетала. После того, как я нашла патч, фиксящий эту беду, я прошла игру от начала и до конца всего пару-тройку раз, но люблю ее я от этого не меньше. Фэнтези-мир в духе стимпанка, где противостоят друг другу магия и технология, а ты, как всегда волей случая, - герой, который должен победить возрождающееся зло. Прекрасный мир, прекрасные персонажи, множество возможностей. Я проходила игру разными персонажами, но всегда была магом, а не техником, и каждый раз я опять-таки чувствовала себя этим самым героем, вынужденным двигаться вперед и лезть в странные заброшенные лабиринты не только из жажды приключений, но и потому, что у него нет выбора - он словно впервые в этом мире, у него нет никого, он не знает, что его ждет, и потому ему не остается ничего, кроме как идти вперед и вперед.

Тургор. Эта игра покорила меня не сразу, совсем не сразу, но теперь она со мной везде и всегда, это могут подтвердить все, кто меня знает. Особенно Shaliss :laugh: Сначала я не прочувствовала игру из-за того, что у меня в голове никак не укладывалась мысль, что можно играть в игру, где не необходимо убивать монстров. А они были такими жуткими, что я понять не могла, как можно пройти мимо, не прибив этих тварей. Но потом, когда я решилась посмотреть прохождение, я поняла механику, забросила прохождение и окунулась с головой в этот психоделический мир. И затянуло. Эта игра не отпускала меня очень долго, и, возможно, через какое-то время я еще не раз ее пройду. Это ощущение, что от тебя зависит существование не мира, но некого человека, что, возможно, ты и есть душа этого человека, и тебе приходится скрываться от Братьев, которые до последнего не хотят это понимать, а еще твои действия напрямую влияют на Промежуток, на этот маленький и такой значимый мир на краю Бездны, окончательной смерти, и физической и душевной...После прохождения игры в первый раз мне долгое время снился этот мир, и Цвет разговаривал со мной.

И сейчас Dishonored. Скажу честно, в первый раз я была крайне разочарована краткостью игры, концовкой и не раскрытостью The Outsider-а, но сейчас, когда я прошла игру во второй раз,я понимаю, что все в порядке. Ты, один из немногих "живых" людей в умирающем от чумы и политических интриг человек, лорд-защитник Императрицы...Даже, пожалуй, больше, чем просто лорд-защитник, потому что ты всем своим существом предан ей и ее дочке Эмили. Ты - единственный, кому они доверяют, единственный, кто готов ради них на все, причем не ради собственной выгоды. Как раз-таки ты готов отдать все и остаться ни с чем, лишь бы им было хорошо. Я практически ощущаю ту внезапно возникшую черную дыру в душе Корво Аттано, когда на его глазах убили Императрицу, а он ничего не мог сделать, я ощущаю ту вспышку надежды, которую он ощутил, когда ему дали возможность сбежать из тюрьмы и найти Эмили. Я ощущаю это практически отеческое счастье, когда Эмили, вскрикнув "Корво!", бросается к тебе, живая и невредимая. Это ощущается настолько явно, хотя за всю игру мы ни разу не слышим своего голоса.
Не менее важна и здесь атмосфера. Город Дануолл просто прекрасен, хоть и гибнет от чумы. Плакальщики пугают меня куда сильнее, чем какие-либо монстры где-лиоб, потому что это живые люди, сходящие с ума от болезни. Плачут кровью на последней стадии болезни...Это жутко.
А после прохождения дополнения "The Knife of Downwall", где ты играешь за Дауда, того самого ассасина, убившего Императрицу, я даже пощадила его в основной кампании. А Пьеро, гений, и как все гении, немножко не от мира сего, - просто милейший персонаж. И Сэмуэль, конечно же Сэмуэль, чудесный лодочник, честный и добрый!

И не могу не упомянуть серию игр Bioshock. Их я так же люблю всем сердцем. За атмосферу, за сюжет, за внимание к деталям, за Восторг и Колумбию, за "A man chooses, a slave obeys", за безумных сплайсеров, за Элизабет, за Соловья, за Большого Папочку и Элеанор Лэмб...Эти миры прекрасны. Прекрасны настолько, что проживать одну и ту же жизнь главгероя в них я могу бесконечно.

@темы: soul, геймерское, тенебрисило-тенебрисило, да не вытенебрисило